+7
(42359) нет
Красноармейский район с.Крутой Яр, Паровозная, 5Д
Как добраться?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально- техническое оснащение МКДОУ №27

Качество материально-технического и информационного обеспечения

   Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами построения предметно - развивающей среды программ допущенных лицензией и "Концепции построения развивающей среды", соответствующей личностно - ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.

В детском саду создаются все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса.

 В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят:   ноутбук, 2 принтера+сканер, 1 мультимедийный проектор с экраном, DVD проигрыватель,  фотоаппарат, магнитола, моноблок.    

Методический кабинет  оснащен  необходимыми дидактическими, раздаточными материалами для качественного ведения работы.

 

В МКДОУ очень много игрового материала для занятий, свободной игры. Группа разделена на небольшие субпространства – так называемые Уголки. Количество и организация Уголков варьируется в зависимости от возможностей помещения и возраста детей.

 

Уголок

Оборудование

Уголок сюжетно-ролевых игр

Кукольная мебель для комнаты и кухни; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больница», куклы, игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т.п.); одежда для ряжения.

Уголок театрализации;

 

Театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации); театр драматизации – готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы; могут находиться книги  (или рядом находится книжный уголок).

 

 

 

Уголок по развитию речи

Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и  др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.

Уголок дидактических игр

 

Материалы по сенсорике и математике

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

3. наборное полотно, магнитная доска.

4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал

5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

6. Блоки

7. Палочки

8. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

9. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.).

10. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

11. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, — сказочной, социобытовой).

7. Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

Уголок конструирования

Материалы для конструирования: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей(в течение года желательно использовать 2-3 новых); строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; ящички; бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания. Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки, шнурки, ленточки и т.д.); проволока в цветной оболочке; природные материалы; инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

Уголок изодеятельности

Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.; кисточки  — тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона; салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; большие клеёнки для покрытия столов; навесные валики с рулонами бумаги; школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.

Экологический уголок

В группе находится 2 -3 комнатных растения, те которые отобрал воспитатель желательно похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими  одноцветными цветками; с широкими, плотными листьями (фикус); Ведётся активное наблюдение за объектами живой природы в естественных условиях. Взрослый организует действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают различные состояния воды. Др.

Уголок по ПДД

Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов; Средний транспорт; Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).

Уголок уединения

Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения и т.д.

 

 

Игровые материалы для сюжетной игры (3-7 лет)

Тип материала

Наименование

Кол-во на группу

Игрушки персонажи и ролевые персонажи

Куклы крупные (50 см)

         Средние (35 см)

         Средние (30 см)

2

4

5 разные

Набор наручных кукол би-ба-бо

1 набор (5 шт.)

Набор плоскостных фигурок на подставках:

Театр «Теремок»

Театр «Волк и семеро козлят»

 

1

1

Халат голубой докторский

Сарафаны

Косынки

Пилотки

Набор масок животных

1

3

3

3

Палатка

2

Игрушки – предметы оперирования

Набор чайной посуды (средний)

1

 

Набор кухонной посуды (средний)

1

 

Набор овощей и фруктов (муляжи)

1

 

Комплект кукольных постельных постельных принадлежностей

1

 

Утюг

1

 

Автомобили средних размеров

5

 

Кукольная коляска (складная)

1

 

Набор медицинских принадлежностей

2

 

Телефон

2

 

Сумочки

3

 

Кошельки

3

 

Швейная машинка

2

 

Касса для магазина

1

 

Весы

1

 

Автомобили с открытым верхом

2

 

Конь надувной

?

 

Ведерки

4

 

Молоток (пластмассовый)

1

Маркеры игрового пространства

Кукольный стол

1

 

Кукольная кровать

1

 

Стиральная машина

1

 

Шкафчик для кукольного белья

1

 

Кухонный гарнитур

1

 

Парикмахерская для кукол

1

 

Супер-маркет

1

 

Пиццерия

1

 

Больница

1

 

Мастерская

1

 

Трельяж детский

1

Полифункциональные материалы

Крупный строительный набор (пластмассовый)

2

 

Куски ткани (1х1)

4

Материалы для игры с правилами

Тип материала

Наименование

Кол-во на группу

Для игр на ловкость

Мячи (разного размера)

6

 

Кегли (набор)

2

 

Кольцеброс

1

 

Баскетбольный щит

1

 

Настольные игры:

«Поймай рыбку»

 

2

Для общеразвивающих упражнений

Колечки пластмассовые

6

 

Продуктивная деятельность

Материалы для изобразительной деятельности

Тип материала

Наименование

Кол-во на группу

Для рисования

Набор цветных карандашей (12 цветов)

На каждого ребенка

 

Набор фломастеров (12 цветов)

На каждого ребенка

 

Гуашь (12 цветов)

На каждого ребенка

 

Круглые кисти

На каждого ребенка

 

Емкость для промывания ворса кисти

На каждого ребенка

 

Салфетки для осушения кисти после промывания

На каждого ребенка

Для лепки

Пластилин

На каждого ребенка

Доски, 20х20

На каждого ребенка

Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие

На каждого ребенка

Салфетки для рук

На каждого ребенка

Для аппликации

Готовые формы для выкладывания и наклеивания (в зависимости от программных задач)

 

На каждого ребенка

Кисти для клея

На каждого ребенка

Розетки для клея

На каждого ребенка

Цветная бумага

На каждого ребенка

Цветной картон

На каждого ребенка

Подносы для форм и обрезков бумаги

На каждого ребенка

Клей ПВА

На каждого ребенка

 

Материалы для конструирования

Тип материала

Наименование

Кол-во на группу

Строительный материал

Крупногабаритный пластмассовый напольный конструктор (набор)

 

 

2

 

Набор мелкого строительного материала (кубики, кирпичики, цилиндры, треугольники)

На каждого ребенка

 

Набор строительного материала для строительства дома, замка (деревянный)

 

2

 

Набор игрушек (транспорт, фигурки животных, людей, деревья, кустарники)

 

 

2

Плоскостные конструкторы

Набор из мягкого пластика

2

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие проявлять творчество

 

4

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Тип материала

Наименование

 

Кол-во на группу

 

Пирамидки (6-9 элементов), окрашенные в основные цвета

 

4

Объекты для исследования в действии

Матрешки из 5 элементов

1

 

Набор цветных палочек

5

 

Набор мягких кубиков

3

 

 

Набор плоскостных геометрических форм

На каждого ребенка

 

Мозаика разных форм и цвета

5

 

 

Панно с различными застежками и съемными элементами

1

 

Шнуровка

3

 

 

«Чудесный мешочек» с набором объемных геометрических форм

1

 

Юла (волчок)

1

 

Звучащие инструменты (колокольчики, барабан, маракасы, молоточек, металлофон, бубны)

По одному каждого наименования

Образно-символический материал

Набор картинок для группировки (реалистические изображения), до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, птицы, рыбы, деревья, овощи, цветы, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, насекомые

 

По одному набору каждой тематики

 

Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине)

По одному набору каждой тематики

 

Наборы парных картинок (лото)

 

4

 

Обеспеченность учебно-методическими материалами

Образовательная область

Название методических пособий

Учебно-методические материалы

(дидактические пособия)

Социально – коммуникативное развитие

Безопасность на дороге: плакаты для оформления;

«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина; Москва Мозаика-Синтез, 2014 

«Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губанова;

«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л. Ю. Павлова;

«Социально-нравственное воспитание дошкольников» Р. С. Буре; Москва Мозаика-Синтез, 2014

«Трудовое воспитание в детском саду» Л. В. Куцакова;

  «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник.

 Познавательные занятия. Москва Мозаика-Синтез, 2013 

И.В.Кононова. Сценарии по пожарной безопасности. Айрис Пресс,Москва.2012.

Методические рекомендации по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Владивосток. 2013.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Москва Мозаика-Синтез, 2014 

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой» Москва Мозаика-Синтез, 2014 

 

 

«Дорожные знаки: для работы с детьми 4 – 7 лет» И. Ю. Бордачева;

Серия «Мир в картинках»: государственные символы России; День победы;

Серия «Рассказы по картинкам»

  «Детям о правилах пожарной безопасности» Художник Ю. К. Школьник.

 

Познавательное развитие

 Г.Н.Данилина. Дошкольнику – об истории и культуре России. Москва. «Аркти» 2011 г.

 Е.К.Ривина. Российская символика. Москва. «Аркти» 2011 г.

 Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова.  Родной край. Москва. Просвещение. 2011 г.

 Л.Н.Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.

 О.В.Дыбина. Что было до… Творческий центр«Сфера» Москва. 2014 г

О.В. Дыбинина Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва Мозаика-Синтез, 2015

 В.Н.Волчакова., Н.В.Степанова. Познавательные занятия.

 С.Е.Шукшина, Я и мое тело. Москва. Школьная пресса. 2013 г.

 О.И.Лазаренко.,Е.Б.Спорышева. Конспекты занятий по формированию у детей 4-х лет творческого мышления и культуры устной речи.Москва. Айрис Пресс-2015 г.

 М.В.Лучич. «Детям о природе». Москва. Просвещение. 2011 г.

 П.Г.Саморухова.» Как знакомить дошкольников с природой». Москва. Просвещение. 2014 г.

О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Москва Мозаика-Синтез 2014

 В.Н.Волчакова.,Н.В.Степанова. Экология. Творческий центр «Учитель» Воронеж.2013

 Л.С.Метлина. Занятия по математике.

 И.А.Помораева., В.А.Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений (для всех возрастов) Москва Мозаика-Синтез 2016

Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. Москва. Творческий центр, 2014

 

Серия «Играем в сказку» Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса;

Серия «Мир в картинках»: Серия «Рассказыпо картинкам»: Времена года; Родная природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне и др.

Плакаты: Овощи, фрукты, животные Африки, животные средней полосы, птицы, домашние животные, домашние питомцы, домашние птицы, цвет, форма, счет до 10, счет до 20.

Картины для рассматривания:

Рабочие тетради

 

Речевое развитие

  «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова; Москва Мозаика-Синтез 2015

«Развитие речи детей дошкольного возраста» О. О. Ушакова

О.С Ушакова. Развитие речи и творчества. Творческий центр. Мозаика-Синтез 15

 Т.И.Петрова. Е.С.Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Москва Мозаика-Синтез 2016

О.С.Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. Творческий центр. Сфера. Москва.2014 г.

 В.В. Гербова. Приобщение детей к художественной литературе. Творческий центр. Москва Мозаика-Синтез 2014

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика-Синтез 2015

 У.М.Сидорова. Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ.

 Т.И.Петрова.,Е.С.Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (старшая группа)

 Т.И.Петрова.,Е.С.Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников (младшая и средняя группа)

 А.Герасимова. Уникальное руководство по развитию речи. Москва. Айрис Пресс-2009

 О.И.Лазаренко., Е.Б.Спорышева. Конспекты занятий по формированию у детей 4-х лет творческого мышления и культуры устной речи.

 В.Н.Волчакова, Н.В.Степанова. Развитие речи.

Серия «Грамматика в картинках»

Серия «Рассказы по картинкам»

Серия «Беседы с детьми»

Плакаты: алфавит.

Магнитная азбука

Рабочие тетради

 

Художественно – эстетическое

развитие

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности». Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Т.С.Комарова. Занятия по ИЗО деятельности. Москва Мозаика-Синтез, 2014

О.С.Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Творческий центр Москва.2015 г.

Комарова Т. С. «Развитие художественных способностей дошкольников». — М.: Мозаика — Синтез, 2015.

  «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

 

Серия «Мир в картинках»:

Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика-Синтез, 2014.

Полхов-Майдан. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Каргополь — народная игрушка. — М,: Мозаика-Синтез, 2014.

Дымковская игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Хохлома,-М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Гжель. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Демонстрационный материал

 

Физическое

 развитие

Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду.». — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Г.И.Погадаева, Физическая культура дошкольников..Москва «Школьная пресса» 2013 г.

Л.И.Пензулаева, Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Москва. Мозаика-Синтез.2013 г.

Т.К.Ишинбаева. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет.Издательство «Учитель», 2015 г.

Серия «Рассказы по картинкам»: зимние виды спорта, летние виды спорта, распорядок дня.

 

В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасного образовательного процесса, которые регламентируются нормативными документами.

Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.  

Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда и Технике Безопасности, антитеррористической безопасности;

Регулярно проводятся плановые инструктажи с работниками по ПБ, ОТ и ТБ с оформлением в специальных журналах.

С целью недопущения проникновения в учреждение посторонних лиц организовано постоянное дежурство по учреждению (назначен приказом дежурный) .  

План работы по охране труда и безопасной жизнедеятельности учреждения составляется на учебный год и включает:

 организационно – технические мероприятия по улучшению условий охраны труда;

 обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте;

 мероприятия по организации пожарной безопасности;

 мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

В ДОУ имеются все виды инструкций по охране труда:

 инструкция по оказанию первой медицинской помощи;

 инструкции по профессиям;

 инструкции по видам работ;

 инструкции по охране жизни и здоровья детей (разработаны инструкции с учетом сезонных изменений, которые помогают в работе педагогам; инструкции при проведении занятий; инструкции при проведении прогулок, экскурсий).

Все инструкции разрабатываются на основе соответствующих правил и утверждаются заведующим с учетом мнения профсоюзного комитета.

Инструкции в соответствии с должностными обязанностями подписываются и выдаются на руки сотрудникам; второй экземпляр - также подписанный сотрудником хранится у ответственного по охране труда и технике безопасности.

В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводился технический осмотр основных элементов зданий и сооружений детского сада с записью в журнале. Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.

С работниками один раз в полугодие проводился инструктаж по охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности.

В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещается информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму.

Согласно годовому плану, с детьми систематически проводятся мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, изучаются правила дорожного движения.

 В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористическим действиям.

Результат:

В 2016 -2017 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, детского травматизма не зафиксировано.

Финансовое обеспечение

    Административно – хозяйственная работа в учреждении в первую очередь направлена на обеспечение жизнедеятельности учреждения, создание безопасных условий для ведения образовательного процесса, создание и укрепление материально технической базы.

Для бесперебойного функционирования ДОУ своевременно с начала текущего года заключены договора на коммунальные услуги, услуги по содержанию учреждения, поставку товаров.

С целью обеспечения сохранности имущества, недопущения аварийных ситуаций регулярно проводились технические осмотры зданий, сооружений, подвального помещения и территории, с выявлением технических дефектов. Все записи заносились в специальный журнал.

С целью обеспечения пожарной безопасности в ДОУ и безопасных условий пребывания детей – проведена перезарядка огнетушителей, заключен договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации. Проводились инструктажи по ППБ – 1 раз в 6 месяцев с записью в специальном журнале.

Родители оказали помощь в косметическом ремонте детского сада, частичного ремонта оборудования на площадках.

 Но вместе с тем требуют решения следующие вопросы:

- ремонт пола в здании детского сада;

- приобретение и замена детской мебели;

- реконструкция пищеблока.

Финансовая деятельность ДОУ осуществлялась на основании «Сметы доходов и расходов». Главным источником финансирования ДОУ является – бюджет и родительская плата. Выделенные денежные средства расходовались своевременно и в полном объеме.

Следует отметить, что бюджетного финансирования недостаточно для обеспечения эффективного образовательного процесса и развития учреждения. Продолжает оставаться не решенной проблема отсутствия бюджетного финансирования на организацию образовательного процесса ДОУ. Средства из родительской платы направлены на организацию питания детей.

Оплата за содержания ребенка в ДОУ в 2016-2017 году составила 1470 рублей.

Все семьи  пользуются компенсационными выплатами в размере 20%,50%,70% от фактически оплаченной суммы.

 Источники финансирования за 2016 г.

Виды бюджетов

Сумма  поступления млн.руб.

1

Бюджет субъекта Российской Федерации

1,271

2

Бюджет муниципального  образования

2,016

3

Доходы от платных услуг и услуг приносящих доход  деятельности.

 

0,232

 

                               Итого

3,519

 

 

 Структура поступлений средств бюджета.

 

%

1

Краевая субвенция

36,12

2

Средства местного бюджета

57,29

3

Платные услуги

6,59

 

ИТОГО

100,0

 

 

Расходование средств бюджета по видам расходов.

Статьи расходов

Утвержден. ассигнован. млн.руб.

Исполнение обязательств

млн.руб.

Зарплата

1,892

1,892

Налоги на зарплату

0,609

0,609

Прочие выплаты

0,027

0,027

Услуги связи

0

0

Транспортные услуги

0

0

Коммунальные услуги

0,521

0,521

Услуги по содержанию имущества

0,024

0,023

Прочие работы и услуги

0,194

0,194

Пополнение основных средств

0,014

0,014

Пополнение материальных запасов

0,227

0,223

Прочие расходы

0,015

0,015

                     ИТОГО

3,523

3,518

 

 

 

 

Структура использования поступающих средств.  

Статьи расходов

%

 Зарплата

53,78

Налоги на зарплату

17,31

Прочие выплаты

0,76

Услуги связи

0

Транспортные услуги

0

Коммунальные услуги

14,82

Услуги по содержанию имущества

0,65

Прочие работы и услуги

5,51

Пополнение основных средств

0,39

Пополнение материальных запасов

6,34

Прочие расходы

0,44

                     ИТОГО

100

 

 

   Расходы на одного воспитанника в год составили   –  175909 руб.

 

Финансовое обеспечение осуществлялось по смете доходов и расходов на 2016 год. Размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса, качественного ремонта и приобретения технологического, игрового оборудования, детской мебели и т.д.

 

Питание в детском саду

10-ти дневное меню
Открыть Размер: 242.21 КБ

Форма обратной связи

Ответы на вопросы родителей по питанию
- Чем и как питаются школьники, не относящиеся к льготным категориям?
Ответ: Ассортимент, утвержденный Роспотребнадзором, в буфете и свободная раздача по меню.
- Кто составляет школьное меню и, кто согласовывает?- Кем разработано меню в школе?
Ответ: Организатор питания согласовывает с Роспотребнадзором и утверждает директор школы.
- Почему в рацион школьника включен такой продукт, как сосиска?
Ответ: Колбасные изделия разрешены Роспотребнадзором в школьном питании.
- Почему еда подается холодной? Если ребенок просит разогреть пищу, то работники столовой обязан разогреть?
Ответ: Да.
- Кто занимается обеспечением школ посудой, из которой едят дети?
Ответ: Организатор питания.